Содержание
В начало
Памятка для родителей о вреде спайса
Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов.
Воспитание без насилия
Здоровый образ жизни
Недетское время
Похвала во благо и во вред, или как правильно хвалить ребенка
«Как помогать в учебе?»
Все страницы

Указ Президента Республики Беларусь № 506  "О развитии Оршанского района Витебской области"

 

О реализации в Оршанском районе Витебской области пилотного проекта по внедрению усовершенствованной системы государственных социальных стандартом по обслуживанию населения.


 

 

 

 

Детским аутоагрессивным действиям - НЕТ!!!

Аутоагрессивные действия   - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

 

Советы по профилактике подростковых аутоагрессивных действий:

 

1.Установите заботливые взаимоотношения с ребенком.

2. Будьте внимательным слушателем.

3. Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации.

4. Рассказывайте о своих детских переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.

5. Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить.

6. Проявляйте ласку к детям, демонстрируйте им свою любовь.

7. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

8. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

 

Признаки готовности ребенка к суициду:

 

1.Утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, без-волие.

2. Пренебрежение собственным видом, неряшливость.

3. Появление тяги к уединению, отдаление от близких людей.

4. Резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь.

5. Внезапное снижение успеваемости и рассеянность.

6. Склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам.

7. Проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне.

8. Стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было.

9. Шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

 

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию:

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не да-вать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в, то, же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

3. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

 

"Будьте искренними и честными в своём отношении к детям и к самим себе"

 


О ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ

 

ПОМОЩИ К УЧЕБНОМУ ГОДУ

 

 

 

В соответствии с решением Оршанского районного Совета депутатов 19.07.2019 № 165 в Оршанском районе за счёт средств районного бюджета предусмотрена выплата единовременной материальной помощи к новому 2019/2020 учебному году семьям, воспитывающим троих и более детей, имеющих статус многодетной семьи, на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования), в размере 37,00 рубля.

 

Выплаты материальной помощи будут осуществляться на основании личного заявления граждан на оказание материальной помощи к новому 2019/2020 учебному году.

 

К заявлению прилагаются следующие документы:

 

справка о месте жительства и составе семьи,

 

справка с места учёбы на каждого учащегося,

 

паспорт заявителя,

 

свидетельства о рождении всех детей (копия и оригинал),

 

удостоверение многодетной семьи (копия и оригинал).

 

         Приём документов будет осуществляться с 05.08.2019 по 30.09.2019 ГУ ”Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района“ по адресу: г. Орша, ул. Владимира Ленина, д. 43, каб. № 15-16, тел. 54 05 71, 51 22 63.

 

 

 

 

 

Групповые консультации педагога- психолога для родителей (март)

«Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости»» - VIIIХ классы

«Невыносимая роль хорошего ребенка» - V VIII классы

Школа для родителей:

«Как научить ребенка выбирать, принимать решения и отвечать за сделанный выбор» - V VIII классы

«Как поддержать ребенка во время экзаменов и сдачи ЦТ» - IХ, IХ классы

 

Групповые консультации педагога- психолога для родителей (февраль)

«Подростковое одиночество: причины и последствия» - VIVIII классы

«Правила благоприятных взаимоотношений родителей с ребенком» - IIIV классы

«Как управлять безопасностью детей в интернете» - VI – ХI классы

«Дети, у которых проблемы в общении со сверстниками. Помощь родителей» - V – ХI классы

Об изменении нормы оценок результатов учебной деятельности учащихся


На основании п. 3.4.2. п.3 приказа Министерства образования Республики Беларусь от 06.02.2018 № 87 ”Об итогах работы Министерства образования Республики Беларусь за 2017 год и основных задачах на 2018 год“ информируем о введении с 1 сентября 2018 года неудовлетворительных отметок при оценивании результатов учебной деятельности учащихся V-XI классов.

В V-XI классах белорусских школ отметки 1 и 2 балла станут считаться неудовлетворительными.




График проведения консультаций

педагога-психолога Шатковой Елены Владимировны

 

ДЕНЬ

ВИД КОНСУЛЬТАЦИИ

ВРЕМЯ

СРЕДА

Консультации с учащимися

15.00-17.00

ЧЕТВЕРГ

Групповые консультации с педагогами

Индивидуальные консультации с родителями

14.00-15.00

16.00-18.00

СУББОТА

Групповые консультации с учащимися

Групповые консультации с родителями

9.30-11.00

11.00-13.00




         График проведения консультаций

педагога социального Лелюго Галина Леонидовна

ДЕНЬ

ВИД КОНСУЛЬТАЦИИ

ВРЕМЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Групповые консультации с учащимися

14.00-15.00

ЧЕТВЕРГ

Индивидуальные консультации с учащимися

Групповые консультации с педагогами

14.00-15.00

9.50-11.00

СУББОТА

Консультации с родителями

Индивидуальные консультации с учащимися

9.00-10.00

10.00-11.00

 

«Если ребенок проявляет агрессию…»

Внешние причины агрессивности

Семья, в которой растет ребенок. К сожалению, многие родители склонны к двойным стандартам: на словах они отрицательно относятся к проявления агрессии у детей, желают воспитать ребенка добрым, но в тоже время поощряют стремление ребенка решить возникшие проблемы с помощью силы. Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения. Дети при выборе модели поведения ориентируются не на то, что говорят их родители, а на то, что они думают, чувствуют, как себя ведут.

Общение со сверстниками. В детском сообществе часто сила является значимой, особенно среди мальчиков. Если ребенок попадает в “бойцовский” класс или группу, он подстраивается под общее “настроение”, перенимает поведение лидера либо имеет больше проблемы в общении со сверстниками. В таком случае необходимо поменять детский коллектив, тогда и поведение ребенка изменится.

Ребенок может копировать персонажей фильмов, придуманных героев. Дети смотрят передачи,фильмы, предназначенные для взрослых – боевики, выпуски новостей, основные темы которых – шантаж, насилие, убийства, катастрофы, терроризм. Те же темы муссируются в газетах, в книгах, в компьютерных играх. Психика детей не защищена от губительного воздействия агрессии внешнего мира, ребенку необходимо подрасти, окрепнуть, к подростковому возрасту он уже сможет адекватно оценивать происходящее вокруг и защищаться от давления окружающей действительности.

 

Внутренние причины агрессивности

  • Агрессивность – проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности.
  • Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя.
  • Высокая тревожность, ощущение отверженности.
  • Неадекватная самооценка (чаще заниженная).
  • Стремление привлечь внимание взрослых.

Примерные критерии агрессивности

Младшие школьники:

 

  • часто теряют контроль над собой;
  • часто спорят и ссорятся с окружающими;
  • отказываются выполнять просьбы взрослых;
  • намеренно вызывают у других чувство раздражения;
  • обвиняют других в своих ошибках;
  • могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах;
    • часто испытывают чувство злости, гнева, зависти;
    • долго помнят обиду, стремясь отомстить;
    • мнительны и раздражительны.

    Средний школьный возраст и подростки:

    • угрожают другим людям словами, жестами, взглядом; 
      выступают инициаторами драк;
    • не испытывают сострадания, могут намеренно делать больно животным и людям, жестоки, не раскаиваются в содеянном;
    • не считаются с мнением родителей, их запретами;
    • прогуливают уроки, конфликтуют с учителями, сверстниками.

    Если Вы считаете, что для ребенка характерна хотя бы половина из описанных проявлений агрессивности, причем проявляются они не менее чем в течение полугода и регулярно, то ребенок действительно агрессивен, ему (и семье) необходима помощь специалиста.

    Вы заметили, что ребенок агрессивен, часто играет в агрессивные игры.

    Что делать?

    • Исключите агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.)
    • Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и “выплескивать” их адекватно, без вреда для окружающих (и себя).
    • Помните: взяв на себя агрессивную роль в игре, ребенок защищается от агрессии в реальной жизни, компенсирует неумение общаться, маскирует застенчивость, смущение.
    • Повышайте самооценку ребенка.
    • Старайтесь чаще общаться “на равных”, чтобы вовремя заметить тревожные “звоночки” и понять, чем они вызваны.
    • Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребенка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор.
    • Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами! 
      (“Надо беречь природу”, - говорит мама, а позже обламывает ветки у дерева: “Чтобы не мешало на дороге”.
      “Драться нехорошо”, - говорит папа, но после ссоры ребенка с товарищем учит: “Надо было дать сдачи”)
    Помогите ребенку, если у него возникают проблемы в общении со сверстниками (ролевые коррекционные игры, консультации психолога, развитие коммуникативных навыков). 
    За агрессию бесполезно наказывать, запрещать ее тоже ни к 
    чему – это загонит проблему вглубь. Необходимо искать причину ее возникновения.


«Как распознать признаки аутоагрессивного риска и оказание поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации». 

Поведенческие признаки аутоагрессивного поведения

1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей. Суицидальные подростки часто замыкаются, подолгу не выходят из своих комнат. Они включают музыку и выключаются из жизни.

2. Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и т.п. Но когда настроение человека чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги. Существуют веские свидетельства, что подобные эмоциональные колебания являются предвестниками смерти.

3. Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях — прямой и открытый разговор с человеком.

4. Агрессивность. Многим актам самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости и окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом суицидента обратить на него внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат — неприязнь окружающих, их отчуждение от суицидента. Вместо понимания человек добивается осуждения со стороны товарищей.

5. Саморазрушающее и рискованное поведение. Некоторые суицидальные подростки постоянно стремятся причинить себе вред, ведут себя “на грани риска”, где бы они ни находились – на оживленных перекрестках, на извивающейся горной дороге, на узком мосту или на железнодорожных путях.

6. Потеря самоуважения. Молодые люди с заниженной самооценкой или же относящиеся к себе и вовсе без всякого уважения считают себя никчемными, ненужными и нелюбимыми. Им кажется, что они аутсайдеры и неудачники, что у них ничего не получается и что никто их не любит. В этом случае у них может возникнуть мысль, что будет лучше, если они умрут.

7. Изменение аппетита. Отсутствие его или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны 15 всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности. Подростки с хорошим аппетитом становятся разборчивы, те же, у кого аппетит всегда был плохой или неважный, едят “в три горла”. Соответственно, худые подростки толстеют, а упитанные, наоборот, худеют. 8. Изменение режима сна. В большинстве своем суицидальные подростки спят целыми днями; некоторые же, напротив, теряют сон и превращаются в “сов”: допоздна они ходят взад-вперед по своей комнате, кто-то ложится только под утро, бодрствуя без всякой видимой причины.

9. Изменение успеваемости. Многие учащиеся, которые раньше учились на “хорошо” и “отлично”, начинают прогуливать, их успеваемость резко падает. Тех же, кто и раньше ходил в отстающих, теперь нередко исключают из школы.

10. Внешний вид. Известны случаи, когда суицидальные подростки перестают следить за своим внешним видом. Подростки, оказавшиеся в кризисной ситуации, неопрятны похоже, им совершенно безразлично, какое впечатление они производят.

11. Раздача подарков окружающим. Некоторые люди, планирующие суицид, предварительно раздают близким, друзьям свои вещи. Как показывает опыт, эта зловещая акция — прямой предвестник грядущего несчастья. В каждом таком случае рекомендуется серьезная и откровенная беседа для выяснения намерений потенциального суицидента.

12. Приведение дел в порядок. Одни суицидальные подростки будут раздавать свои любимые вещи, другие сочтут необходимым перед смертью “привести свои дела в порядок”.

13. Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог. К его слому может привести крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Расставание с родными, домом, привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими и моральными нагрузками, незнакомая обстановка и атмосфера могут показаться человеку трагедией его жизни. Если к этому добавляется развод родителей, смерть или несчастье с кем- либо из близких, личные невзгоды, у него могут возникнуть мысли и настроения, чреватые суицидом.

14.Словесные заявления подростка, типа:

• «ненавижу жизнь»;

• «они пожалеют о том, что они мне сделали»;

• «не могу этого вынести»;

• «я покончу с собой»;

• «никому я не нужен»;

• «это выше моих сил».

Любое высказанное стремление уйти из жизни должно восприниматься серьезно. Эти заявления можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве. В таких случаях нельзя допускать черствости, агрессивности к суициденту, которые только подтолкнут его к исполнению угрозы. Напротив, необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить ему помощь, консультацию у специалистов.

Как родителям вести себя с аутоагрессивным подростком

1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, одноклассников и т.п. …», СПРОСИТЕ: «Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?…» НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»

2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!…», СКАЖИТЕ: «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!…», СКАЖИТЕ: «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»

5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»

6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?…», СКАЖИТЕ: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится — значит, ты недостаточно постарался!»

 

 

ПАМЯТКА

для родителей

«Чтобы ваш ребёнок не стал жертвой преступления»

 

Дорогие родители! Для того чтобы уберечь детей от насилия, предлагаем вам полезные советы и навыки, которым необходимо обучить своего ребенка.

НАУЧИТЕ РЕБЕНКА

-  везде и всегда соблюдать осторожность – преступником может оказаться и сверстник ребенка, и знакомый взрослый.

-  Никогда и никому не рассказывать о распорядке дня в семье.

-  Носить ключи в специальном кармане.

-  Не выставлять напоказ мобильный телефон, дорогие вещи, наличные деньги.

-  Никого не приглашать в пустую квартиру.

-  Не играть вблизи дорог или стоящих автомашин. Не лазать в подвалы и на чердаки.

ДОМА:- Тщательно закрывать двери и окна в квартире.

- Не открывать дверь незнакомцам, даже если они представляются сотрудником милиции, работником коммунальных услуг или почты, сослуживцем родителей, соседом.

- Не говорить, что он один дома (сказать, что папа спит, брат смотрит телевизор, мама разговаривает по телефону и т.д.).

• В случае опасности звонить в милицию («02») или родителям, а если нет телефона или он не работает открыть окно и громко кричать: «Пожар!»

- Не вступать в диалог с незнакомцами по телефону, никогда не отвечать «Квартира таких-то».

- Если позвонивший представляется другом родителей и уговаривает ребенка напомнить адрес, который он, якобы, забыл - попросить перезвонить позже или сообщить рабочий телефон родителей. Не надо спешить называть позвонившего

по имени (пусть он сам представится). Затем необходимо немедленно перезвонить родителям и предупредить о звонке.

- Если в дом проникли преступники, не пытаться с ними бороться, бежать из квартиры прочь, звать на помощь соседей, прохожих, громко крича: «Пожар!».

-  Если дверь в квартиру открыта, около нее стоит посторонний, на пороге лежат чужие сумки или собранные вещи - не подходить к квартире, сказать об этом соседям, попросить о помощи.

- Если ребенок уходит из дома в отсутствие взрослых, необходимо оставить записку, куда и с кем он идет, где его искать и во сколько он придет.

НА УЛИЦЕ • На все уговоры незнакомых людей пойти с ними или предложения отвезти на

машине ребенок должен сказать: «Нет!». Никогда не соглашаться идти в гости

к незнакомцу.

• Не вступать в разговор с незнакомцами, даже если это подростки. Если группа подростков резко направляется в сторону ребенка – перейти через дорогу или зайти в первый попавшийся магазин.

• Если ребенку показалось, что он встречает одного и того же человека по дороге или тот стал часто появляться рядом, он должен рассказать об этом родителям, попросить провожать и встречать его, сменить маршрут. Маршрут ребенка должен

быть безопасным: двигаться надо по освещенным улицам, обходить стороной парки и лесные массивы.

• При первом же требовании добровольно отдать деньги (кольцо, браслет, дорогую обувь, модную куртку, плеер, телефон). Жизнь дороже!

• Не садиться в машину, даже если за рулем или в салоне женщина. Ответить категорическим отказом.

• Если ребенок потерялся, пусть зайдет в первый попавшийся магазин или кинотеатр, больницу или аптеку, в отделение милиции и попросит связаться с родителями по телефону.

В ШКОЛЕ • Если в школу приходит незнакомец, говорит, что его прислала мама (папа,бабушка с дедушкой) и предлагает пойти с ним – отказаться!

• Не выходить из класса во время урока, даже если приходит старшеклассник, который уверяет, что ему поручили позвать ребенка к директору. Дождаться перемены и попросить учителя проводить в кабинет.

• Не заходить в школьный туалет, если там находится большая компания подростков или стоит незнакомый взрослый человек.

• Не спешить соглашаться куда-то идти с новым приятелем. Сначала надо узнать, что он за человек, какие у него друзья.

• Если друзья подговаривают украсть что-то в магазине или ограбить людей - это серьезное уголовно наказуемое преступление. Необходимо отказаться и постараться избавиться от такой компании. Поговорить о сомнениях в

правильности действий своих друзей с родителями или другими взрослыми людьми, которым ребенок доверяет.

 

И помните:

если ваш ребёнок стал жертвой преступления –

немедленно обращайтесь в милицию.



Как уберечь ребенка от наркотиков

 

Уважаемые родители!

 

Наркомания – это поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования, которое сопровождается в большинстве случаев осложнениями со стороны физического здоровья.

 

Человек, идущий по пути наркомана: постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становится психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает свое тело.

 

Приобщение к наркотикам – страшная, непоправимая опасность, которую можно избежать единственным способом: никогда, даже однократно, не пробовать наркотики! Все больше и больше несчастий связано с наркоманией, все больше жизней уносят наркотики.

 

Как же узнать, что ваш ребенок употребляет наркотики? Вот симптомы, на которые вам, уважаемые родители, следует обратить внимание.

 1.Резкие перепады настроения, которые быстро сменяются апатией, безразличием, нежеланием что-либо делать

2.Изменение ритма сна: ребенок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать.

3.Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребенка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, он может съесть полкастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки.

4.Раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто – агрессивность.

5.Неряшливость в одежде.

6.Следы от уколов. Если ваш ребенок в жаркий летний день ходит в одежде с длинными рукавами и стремится не попадаться вам на глаза в то время, когда руки не прикрыты, или же совершенно неуместно на даче, например, будет предпочитать носить длинные брюки, есть причина задуматься. Можно подойти и посмотреть локтевые сгибы ребенка.

7.Изменение размера зрачков, бледный цвет кожи, посторонние запахи.

8.Наличие упаковок от известных или не известных вам лекарств, игл, шприцов или коробка с зеленой травой со специфическим запахом.

9.Домашние атрибуты химической лаборатории. Иногда в ваше отсутствие дети могут собирать компании и сами готовить для себя наркотики. Об этом вы можете предположить, если, придя с работы, например, почувствуете запах ацетона.

 

Можем ли мы повлиять на своего ребенка? Прислушайтесь к советам:

 

  • будьте внимательными к своим детям, находите хотя бы немного времени, чтобы выслушать их, пусть они чувствуют ваше внимание;
  • не настаивайте на своей точке зрения, она может быть ошибочна или не соответствовать представлениям ребенка о той или иной проблеме, ищите компромисс;
  • как можно больше общайтесь со своим ребенком, рассказывайте ему о себе, ведь вы тоже были подростком и тоже сталкивались с различными проблемами;
  • расположите ребенка к себе, чтобы он доверял вам, хотел обсуждать свои проблемы именно с вами. Если не знаете, как это сделать, посоветуйтесь с психологом;
  • помните, что проблема обсужденная – это проблема наполовину решенная;
  • попытайтесь взглянуть на мир глазами своего ребенка;
  • ваш ребенок должен знать и быть уверен, что он вам небезразличен;
  • подружитесь с его друзьями. Друзья имеют огромное влияние на ребенка, приглашайте их домой, держите их в поле зрения.

 

Помните, что ваш ребенок уникален. Все дети нуждаются в том, чтобы их ценили и считали хорошими. Иногда трудно найти, чем же хорош ребенок, но найти нужно обязательно. На этом хорошем нужно сосредоточиться и подчеркнуть, что он сможет достичь успехов в жизни. Это поможет ему выработать самоуважение.

 

Нередко родители совершают ошибку, начинают самостоятельно лечить ребенка-наркомана, запугивают его, думая, что ребенок поймет и откажется от наркотиков.

 

Помните! Ни к чему не приводят попытки посадить ребенка в изолированном помещении и надеть на него наручники, пристегнуть его к батарее или не выпускать из дома.

 

К сожалению, опыт сотен и сотен родителей, которые рассказывали о попытках применения таких мер, свидетельствует о том, что ничего положительного они не смогли получить: при первой же возможности ребенок сбегает (иногда путем шантажа, угроз, иногда просто хитрости) и вновь продолжает употреблять наркотики.

 

В этой ситуации родители должны сориентироваться и показать своего ребенка грамотному специалисту, который поможет снять все сомнения и определить, что в этой ситуации можно сделать.

 

Наркомания сама по себе не излечивается, ее не излечивают запугивания и разъяснительные беседы, и развязка так или иначе наступит вне зависимости от вас. Хотелось бы, чтобы вы использовали и свой авторитет, и свою любовь, и определенную твердость для того, чтобы добиться от ребенка согласия пойти на лечение или, хотя бы, на консультацию к специалисту.

 

Не оставайтесь равнодушными к проблеме наркомании! Приложите свои силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно и можно остановить у последней черты, тех, кто еще недавно считал наркотики просто игрой

 

 

 



«Профилактика жестокого обращения с детьми»

 

     К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается. Многие родители, которые применяют насилие в отношении своих детей даже не догадываются о таких фактах:

физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;

дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;

когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;

жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Помните, насилие - порождает насилие!

Ребёнок, выращенный в грубости и жестокости, будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми, и с родителями!!! 

Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

- Объяснением. Кратко объясните ребёнку почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

- Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь пока проступок повторится.

- Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.

- Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

4 заповеди мудрого родителя:

1.  Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает и никогда не ругайте за то, что умеют другие.

2.  Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.

3.  Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...»

4.  Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

 Помните, что ребёнок - это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали, и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

 

Есть несколько пунктов в воспитании детей,

которые мы должны знать и соблюдать:

Первое: Ни в коем случае нельзя бить ребенка по лицу. Это может способствовать развитию у него комплекса неполноценности. А в дальнейшем он может вырасти трусливым человеком. Непроизвольно он будет бояться любого, кто будет протягивать руку к его лицу. 


Второе: Никогда не кричите громко ему в лицо, если, по вашему мнению, он допустил ошибку. Такое поведение с вашей стороны может быть расценено им как руководство к действию. Каждый раз, как только он будет видеть ошибки у других людей, он также будет кричать на них и повышать голос. 


Третье: Никогда не теряйте самообладание в присутствии детей. Не кричите, не бейте посуду. Иначе ребенок будет думать, что, разбив например, тарелку, он найдет выход из трудной ситуации. А также ошибочно станет полагать, что битье посуды успокаивает нервы. 


Четвертое: Ребенок никогда не должен видеть сцены насилия в семье. Порой, даже в шутку, когда родители дурачатся, изображая драку, ребенок воспринимает это всерьез. Начинает плакать, у него теряется чувство защищенности, когда он видит, как страдают самые дорогие для него люди. 
 

Пятое: Родители, применяющие физические наказания в качестве средств воспитания, могут быть примером агрессивности. Ребенок начинает думать, что физическая агрессия – хорошее средство воздействия на других, а раз хорошее, надо прибегать к нему в отношениях со сверстниками.

 

Шестое: Ограничьте просмотр психотравмирующих передач. Психологи склоняются к тому, что воздействие фильмов, игр с содержанием насилия и жестокости преимущественно негативно влияет на психику детей. Дети могут счесть жестокость и насилие приемлемой формой поведения и даже способом решения своих проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

-101
0111


Что такое «Спайсы»?

spisВ последнее время в подростковой среде начали активно распространяться так называемые «курительные смеси» под торговым названием «Спайс» (так называлось вещество в фантастическом романе Фрэнка Герберта «Дюна», вдыхание которого вызывало яркие галлюцинации). Продавцы этих смесей зазывают яркими ощущениями, полной безвредностью для здоровья и легальностью. Однако это не так.

 

Травяные курительные смеси («спайсы», «арома-миксы») – это синтетические курительные смеси, обладающие психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны. Поставляются в продажу в виде травы с нанесенным химическим наркотическим веществом (синтетическими каннабиноидами). Именно это вещество вызывает зависимость, сравнимую по силе с внутривенными наркотиками, и может привести к внезапной смерти при передозировке и развитию галлюцинаций.

«Спайсы» обычно расфасованы в пакетики из фольги или полиэтилена с субстанцией зеленоватого, зеленовато-желтого, зеленовато-коричневого цветов, возможно наличие разнообразных надписей и рисунков на пакетиках. Обнаружив у члена своей семьи или друга подобную упаковку с яркой этикеткой, обратите на нее должное внимание.

 

Влияние курительных смесей на организм человека

 

Систематическое курение смесей приводит к необратимым деструктивным процессам в организме человека:

- снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность, теряется контроль над эмоциями (частые перепады настроения, появляется склонность к депрессиям, суициду;

- возникают психозы, психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности (подобные при шизофрении);

- снижается иммунитет, возникает импотенция (у юношей), нарушается гормональный фон (у девушек);

- повышается риск развития сахарного диабета, рака легких и т. д.;

- поражается сердечно-сосудистая система;

- отравление от передозировки, смерть.

Воздействие курительных смесей со временем может навсегда изменить личность человека, привести к тяжелой инвалидности, превратить его в наркозависимого больного.

Среди социальных последствий курения смесей можно выделить: проблемы в семье, на учебе, работе, равнодушие к себе и своему будущему, ослабление воли, потеря смысла жизни, связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и т.д.

 

Как выявить?

Главная опасность данных наркотиков – их доступность и простота употребления.

Признаки употребления курительных смесей

Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов.

  • Сопровождается кашлем (обжигает слизистую);
  • Сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости);
  • Мутный либо покрасневший белок глаз (важный признак! Наркоманы знают о нем, поэтому носят с собой глазные капли);
  • Нарушение координации;
  • Дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки);
  • Заторможенность мышления;
  • Неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании (если сильно обкурился, минут на 20-30);
  • Бледность кожных покровов;
  • Учащенный пульс;
  • Приступы смеха, потеря контроля над эмоциями, перепады настроения;
  • Изменения зрительного и слухового восприятия (галлюцинации).

 

Что делать?

 

Если вы обнаружили у своего ребенка или друга признаки употребления курительных смесей, внимательно наблюдайте за его физическим состоянием, настроением, времяпрепровождением и окружением. В случаях эпизодического, однократного курения «Спайса» подростка еще можно остановить, поговорив по душам, разъяснив, что «Спайс» – это наркотик такой же силы, как героин, что его употребление смертельно опасно и приводит к наркомании. Почитайте вместе с ним в Интернете статьи на тему «Смерть от Спайса», «Самоубийство под Спайсом» и др. – и вы, может быть, раскроете подростку глаза на то, что употребляя этот наркотик, он ходит по лезвию ножа.

Коварство «Спайса» еще и в том, что он быстро вызывает привыкание, причем такой же силы, как героин или кокаин. В течение полугода потребления он так сильно затягивает, что самостоятельно бросить его уже невозможно. Если вы заметили, что ваш ребенок или знакомый курит «Спайс», стал агрессивным, раздражительным, у него появился специфический круг друзей – таких же любителей «побалдеть», он начал пропускать учёбу, брать без разрешения деньги – пора бить тревогу. Сами с этой бедой вы не справитесь – наркотическая зависимость очень сильная. Не стесняйтесь обращаться к подростковому наркологу, психологу, поговорите с классным руководителем. Помните, что закрыть глаза на эту беду не удастся, а ваше бездействие может обернуться страшной трагедией.

 


 

 

Памятка для родителей о вреде спайса

 

Спайс (от англ. «spice» — специя, пряность) — разновидность травяной смеси, в состав которой входят синтетические вещества и обыкновенные травы.

 

 

 

Вред спайсов по оценкам наркологов, в разы превышает вред от курения марихуаны.

 

Сегодня все без исключения наркологи утверждают, что регулярное курение спайсов наносит вред не только организму человека, но и его психике. В первую же очередь страдают кровеносная, нервная и половая системы, а также печень. Для молодых людей курение спайса – это один из самых кратчайших путей к бесплодию, ведь вещества, содержащиеся в нем, сбивают менструальный цикл у женщин, а также замедляют активность сперматозоидов у мужчин.

 

Что касается психики, то с этой стороны возникают такие нарушения, как снижение интеллекта, изменение привычного поведения. При регулярном курении спайсов начинает формироваться психическая зависимость, выявить которую достаточно просто. Так, зависимый от курительных смесей человек, в перерывах между приемами наркотика склонен к депрессии, нервозности, частым сменам настроения.

 

Вред курительных смесей

 

Курение спайса не оставляет в теле человека практически ни одного органа, который бы оказался незатронутым действием химических и опасных растительных веществ.

 

  • Первый удар берет на себя печень – главный «фильтр» организма. Клетки печени подвергаются мощному воздействию отравляющих компонентов спайса, которых поступает особенно много при передозировке – а это не такая большая редкость. Часть вредных веществ нейтрализуется печеночными клетками и некоторые из них погибают, другая часть – разносится с током крови по организму.
  • Наиболее выраженный вред спайса на организм – поражение головного мозга. Курение состава приводит к резкому спазму (сужению) мозговых сосудов – это происходит рефлекторно с целью снизить поступление отравляющих веществ в ткань мозга. Сужение сосудов влечет за собой кислородное голодание, снижение жизнеспособности клеток мозга и их гибель.
  • Почки: выводя остатки ядовитых веществ с мочой, повреждается паренхима почек, формируется их склероз (замещение соединительной тканью).
  • Половые органы: типичным осложнением употребления курительных смесей является угасание либидо и снижение потенции.
  • Изменение психического состояния: осложнения в виде психозов с двигательным возбуждением, галлюцинациями и опасными действиями нередко приводят к трагическим последствиям.

 

Некоторые люди, употреблявшие спайсы, на вопрос «чем вреден спайс?» отвечают, что в измененном состоянии у них нередко возникают мысли о самоубийстве. Такие мысли приходят не из-за нежелания жить, а под воздействием страшных галлюцинаций, которые заставляют идти на подобные меры.

 

Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей «СПАЙС»

 

Согласно перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, утвержденному Постановлением Минздрава Республики Беларусь от 28.05.2003 № 26, «курительные смеси» отнесены к особо опасным психотропным веществам.

 

За незаконный оборот особо опасных психотропных веществ предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с ч.ч. 1,2 (хранение) и 3 (сбыт) ст. 328 УК Республики Беларусь.

 

ч. 1 ст. 328

 

Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов — наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

 

ч. 2 ст. 328

 

Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов — наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

 

ч. 3. ст. 328

 

Действия, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327-329 или 331 настоящего кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения спортивных, культурно-массовых либо иных массовых мероприятий — наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

 

 

 

Ваш ребёнок курит спайс !!!!!

 

Обратите внимание!

 

Основные признаки:

 

-Покраснение лица, глаз.

 

-Расширенные зрачки,

 

-Сухость во рту,

 

-Повышение артериального давления,

 

-Учащение пульса.

 

-Повышенный аппетит, жажда, тяга к сладкому.

 

-Приступы смеха, веселости, которые могут сменяться тревогой, испугом,

 

-Выраженная потребность двигаться, ощущение «невесомости»,

 

-Неудержимая болтливость,

 

-Изменение восприятия пространства, времени, звука, цвета

 

-Наличие окурков, свернутых вручную, тяжелый травяной «запах» от одежды,

 

-Частые резкие, непредсказуемые смены настроения.

 

 

 

Вред и последствия курения спайса

 

Осторожно СПАЙС! Вот то, что должны писать на всех Интернет-ресурсах, которые тем или иным образом пропагандируют данный вид наркотика. Но давайте разберёмся, что такое спайс? Это травяная смесь, в состав которой входят синтетические вещества, т.е. простым языком спайс – химия с высоким содержанием психоактивных веществ, а, как известно, химия вредна для человека в любом её проявлении.

 

Из чего состоит СПАЙС.

 

По сути, основной компонент, который вмещает в себя спайс – вещество JWH-018 (синтетическое вещество), которое в несколько раз мощнее и вреднее натурального ТГК. По факту, спайс не является натуральным аналогом ТГК (психоактивное вещество), так как он попусту – смесь химии, в состав которой входит энтеоген, в отличие от натурального ТГК, которое признано абсолютно безвредным и часто применяется в медицинских целях.

 

Наркотик - Спайс.

 

Спайс в фирменном пакете. Последствия курения спайса

 

В первую очередь отметим, что последствия курения спайса очень тяжелы. Спайс сильно нарушает психику человека и основные клетки нервной системы. Те, кто употребляют спайс, могут почувствовать панический страх, тревогу; им могут причудиться несуществующие объекты (галлюцинации) и др.

 

Вред курения спайса ощутим по всему организму, так например, человек зависимый от данного наркотика, разрушает свою печень и лёгкие; кровь сгущается, из-за чего страдает мозг. Основной удар от курения спайса принимает на себя мозг. Капилляры резко сужаются, дабы не дать яду проникнуть в центр управления мозга. Вследствие чего мозг недополучает определённую порцию кислорода, из-за чего идёт разрушение основных клеток мозга.

 

Гормональная система мужчин и женщин.

 

Мужчины, употребляющие спайс, страдают импотенцией. Женщины, употребляя данный наркотик, могут стать бесплодными, у них нарушается цикл менструации и происходит гормональный сбой. Поэтому последствия курения спайса страшны в любых проявлениях.

 

Употребление спайса приводит к тому, что человек «превращается в овощ». Все синтетические вещества и JWH-018 настолько сильны, что после первого употребления спайса, наступают мощнейшие галлюцинации. Бывали случаи, что люди, которые находились под воздействием спайса, бросались под машину или прыгали с балконов. Поэтому вред курения спайса неописуемо велик.

 

Сегодня, СПАЙС – запрещённый наркотик, который разрушил не одну жизнь. Не стоит употреблять химию, это приведёт лишь к одному – смерти!

 


 


 

 

 

Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов.

 

1.Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
3.Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.
4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.
5.Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

 

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.
"Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость.

Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.
Поэтому совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе".

ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДА

 

Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
•Резкое повышение общего ритма жизни
•Социально-экономическая дестабилизация
•Алкоголизм и наркомания среди родителей
• Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
•Алкоголизм и наркомания среди подростков
•Неуверенность в завтрашнем дне
•Отсутствие морально-этических ценностей
•Потеря смысла жизни
•Низкая самооценка, трудности в самоопределении
•Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
• Безответная влюбленность

 

 

 

ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА ОТ СУИЦИДА:

 

•Установите заботливые взаимоотношения с ребенком
•Будьте внимательным слушателем
• Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
•Помогите определить источник психического дискомфорта
•Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
•Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
• Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее
• Внимательно выслушайте подростка!

 

За поддержкой Вы всегда можете обратиться в социально-педагогическую и психологическую службу гимназии.

 

 




 


 

 

Воспитание без насилия


Человека делают человеком

светлые воспоминания детства.

Ф. М. Достоевский

nasЧтобы воспитать ребёнка и установить с ним доверительные отношения, то попробуйте воспользоваться такими психологическими приёмами:

-каждый день начинайте с улыбки и заканчивайте миром;

-давайте ребёнку возможность самому выбирать одежду, еду, книги, развлечения, друзей;

-не принуждайте его, а постарайтесь объяснить почему нужно сделать так, а не иначе;

-уважайте ребёнка (прежде чем посмотреть его дневник, прочесть письмо, взять его вещь, поинтересуйтесь, не будет ли ребёнок против);

-не применяйте при общении с ребёнком оскорбительных слов (лентяй, трус, осёл и т.д.)

-не давайте категоричных оценок (ты неисправим, ненормальный и т.д.);

-помните, что не одобрять только можно поступки, но не самого ребёнка (не «ты плохой», а «ты сделал плохо»;

-почаще советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнение («А как ты думаешь?» «А как бы ты поступил?»);

-предоставьте ему возможность быть разным (послушным, шаловливым, весёлым, задумчивым, таким, какой он есть);

-после наказания проступок, за который вы наказали ребёнка, нужно забыть;

-нельзя наказывать больного ребёнка;

-если хотите похвалить, то хвалите за его труды (за поделку, вымытую посуду и т.д.)

-заранее предупреждайте ребёнка о ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра вечером ..»)

- предоставьте ребёнку возможность чувствовать себя нужным в семье, ответственным за какое-то семейное дело;

-никогда не торопите ребёнка, дайте ему возможность жить в собственном ритме;

-будьте последовательны в своих требованиях;

 

Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?

Побои – не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.

Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

Речь здесь идёт не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно – также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенными методами воспитания и вызывают только ответную жестокость.

Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребёнка они ничему не учат. Только унижают, оскорбляют, раздражают его.

 

Почему бьют детей?

Физические наказания – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят обидеть детей, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающих к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у них сомнения в правильности выбранной линии поведения и смутные предположения, что существуют, возможно, более верные и эффективные методы воспитания.

В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы:

* «Пусть ребёнок знает, что с ним не шутки шутят – дело вполне серьёзное» (но как раз серьёзный подход к воспитанию делает излишними телесные наказания).

* «В детстве меня тоже били, и это мне не повредило» (вспомните, однако, что вы тогда чувствовали, припомните это ощущение бессилия, охватывающее ребёнка, которого бьют).

* «Иногда просто нет другой возможности повлиять на ребёнка» (в тот момент вам действительно так кажется, но после раздумий в спокойной обстановке выясняется, что существовали и другие возможности).

 

Реакция на побои бывает у детей самой разной

  1. Маленький ребёнок, которого ударили, зачастую начинает плакать ещё громче.
  2. Ребёнок, которого бьют, чувствует себя оскорблённым и униженным.
  3. Ребёнок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктована жаждой мести и компенсации. Кроме того, его непрерывно мучает страх, и это может оказаться губительным для его развития.

Ребёнку трудно осознать, что он подвёргся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.

Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.

У тех, кого в детстве били, душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.

Словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

 


ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ШКОЛЬНИКОВ

 

Полноценное здоровое питание должно способствовать нормальному функционированию и развитию организма ребенка. Сбалансированная диета, сочетающая качественные безопасные продукты, должна полностью удовлетворять потребности организма в питательных веществах.

Питание в вопросе полноценного развития и роста детей играет серьезную роль. Оно не только способствует общему укреплению организма, но также может влиять на работоспособность и успеваемость школьников.

Заболевания желудочно-кишечного тракта чаще всего начинают проявляться у детей в 5-ти, 6-тилетнем возрасте. Пик заболеваемости приходится на возраст 12-18 лет. Среди причин, приводящих к болезням системы пищеварения, лидируют нерегулярное питание с перерывами более 3 – 4 часов; употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений; однообразное меню; употребление некачественных продуктов; несоблюдение режима дня; привычка есть всухомятку; малоподвижный образ жизни.

 

Сложившаяся в России система питания традиционно включает в себя большое количество зерновых продуктов (хлеб, каши, макаронные изделия), картофеля. Принципам здорового питания такие пищевые привычки не противоречат. Однако при этом количество употребляемых овощей и фруктов невелико, что не лучшем образом сказывается на здоровье. Кроме того, одними из лидеров по частоте потребления являются кондитерские изделия, которые в норме должны занимать минимальную часть рациона.

 

Главный принцип, который необходимо соблюдать, составляя рацион питания школьника: энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма.

 

Суточный рацион должен обеспечивать оптимальное соотношение белков, жиров, углеводов и незаменимых компонентов, таких как аминокислоты, витамины.

В организме младшего школьника усиливаются процессы энергетического обмена. Поэтому потребность в пищевых веществах вырастает, следовательно, количество таких продуктов, как мясо, рыба и крупы должно увеличиваться. А потребление молока, напротив, стоит сократить.

 

В меню младших школьников не должны присутствовать жареные, острые, соленые блюда, приправы, соусы. Оптимальный вариант – тушеные и отварные блюда. В качестве заправки для салатов лучше использовать растительное масло или сметану. Не нужно включать в рацион питания ребенка много сладостей, сладких напитков, особенно в промежутках между едой.

 

Категорически запрещены в меню ребенка фастфуды, чипсы, гамбургеры, сосиски в тесте, картошка фри, шоколадные батончики и газированные напитки. Питание всухомятку также крайне нежелательно. Это прямой путь к развитию у детей гастритов, заболеваний щитовидной железы, ухудшения зрения и других хронических заболеваний. В силу дефицита белка и витаминов в организме у ребенка снижается успеваемость и иммунитет, нарушаются процессы роста.

 

При выборе продуктов родителям важно обращать внимание на содержание в их составе белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов

Белки являются наиболее ценными химическими соединениями пищевых продуктов. Они выполняют важнейшие биологические функции, входят в состав мышечной ткани. Если в состав белка входят все незаменимые аминокислоты, он называется полноценным. Это большинство животных белков (молока, мяса и рыбы, яиц), некоторые растительные белки (картофеля, пшеницы, ржи, гречихи, овса).

Дети в возрасте 7-11 лет должны получать в сутки 2,5-3 г белка на 1 кг веса, школьники 12-17 лет —2 -2,5 г белка на 1 кг веса. Юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет.

В детском питании важен качественный состав белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок.

Жиры обладают очень высокой энергетической ценностью и являются источником жирорастворимых витаминов (A, D, E, K), незаменимых полиненасыщенных жирных кислот, которые регулируют жировой обмен и уровень холестерина в крови.

Содержание животных и растительных жиров должно быть сбалансировано в рационе, их оптимальное соотношение в пищевом рационе составляет 2:1.

 

Углеводы дают организму энергию благодаря глюкозе, в которую они расщепляются. Глюкоза, в свою очередь, стимулирует умственную активность школьника. Она необходима для образования энергии в тканях, особенно в клетках мозга. В норме углеводы должны обеспечивать 50-60% общей калорийности рациона. Источники углеводов – овощи, фрукты, крупа, мука, хлеб. При этом важно помнить, что такие сладости, как торты, плюшки, булочки стоит ограничить.

Незаменимыми компонентами питания также являются витамины и микроэлементы.

Соблюдая принцип сбалансированности и полноценности питания, важно следить за тем, чтобы ребенок не переедал. Переедание грозит, прежде всего, развитием избыточной массы тела с последующим ожирением. Дети с избыточной массой тела с раннего возраста подвержены частым респираторным и аллергическим заболеваниям. У таких детей возрастает риск переломов, развития артериальной гипертензии, ранних признаков сердечно-сосудистых заболеваний, возникновения сахарного диабета.

 

Во всем важно чувство меры: перекармливать детей плохо, но и «сажать» их на диеты, разработанные для взрослых, также ни к чему.

 

Понятие «забыть» поесть для детей неприемлемо. У ребенка должен быть организован строгий режим дня и питания, контролируемый родителями и школьными работниками. Кроме того, культура питания и пищевого поведения должны формироваться в семье.

 

Правила здорового питания для детей и подростков

1. Питание должно быть максимально разнообразным.

2. Приемы пищи должны быть 4-5 кратными в течение дня (каждые 3-3,5 часа). Оптимально, если в одно и то же время..

3. Ежедневно в рационе должны присутствовать молоко и молочнокислые продукты, но не более 200 мл в сутки. Минимум 2 раза в неделю необходимо есть натуральный творог.

4. Овощи и фрукты должны быть на столе ежедневно.

5. Ограничить количество употребляемой соли.

6. Исключить из питания жгучие и острые специи, уксус, майонез, кетчупы.

7. Ограничить употребление сахара, кондитерских изделий, сладких, особенно газированных напитков.

8. Отдавать предпочтение блюдам, приготовленным на пару, отварным, тушенным

9. Формировать у детей приверженность к здоровому образу жизни.

10. Сбалансированный рацион питания должен состоять из разнообразных, правильно подобранных и приготовленных продуктов.

 

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. Лечебное, или диетическое питание – это патогенетически обоснованное питание детей при острых и хронических заболеваниях на всех этапах, от обострения до ремиссии включительно.

Основными принципами диетического питания являются:

  • полное обеспечение организма белками, жирами, углеводами, а также незаменимыми факторами питания (незаменимые аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты, витамины, микроэлементы) в разных соотношениях;
  • соответствие химической структуры пищевых продуктов функциональному состоянию ферментных систем организма пациента;
  • щажение поврежденных болезнью ферментных систем организма пациента путем введения или, напротив, исключения каких-либо специфических факторов питания;
  • адаптация кратности приема пищи и ее кулинарной обработки к особенностям нарушения функции системы пищеварения;
  • последовательный переход от щадящих рационов питания к более расширенным;
  • сочетание в необходимых случаях различных способов введения пищи (питательных веществ).

 

Таким образом, целью диетического питания является не только жащение и предоставление относительного покоя поврежденным болезнью органам и системам, но и восстановление их нормального функционирования.

Основным принципом построения рационов диетического питания (лечебных диет) является строгое соответствие количества и качества пищевых веществ принятой пищи действительным потребностям больного организма.

Для этого в формулу сбалансированного питания здорового человека вносятся те или иные изменения, обусловленные характером заболевания.


ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. Рациональное питание – это питание, удовлетворяющее физиологические потребности человека в энергии и пищевых веществах и обеспечивающее поддержание здоровья, хорошего самочувствия, высокой работоспособности, способности к обучению, устойчивости к действию инфекций, токсинов и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Для обеспечения рационального и сбалансированного питания целесообразно руководствоваться следующими принципами:

  • адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энерготратам организма. Пища, которую получают дети, должна возмещать энергетические затраты организма, обладать высокой биологической ценностью для обеспечения роста и развития детского организма.
  • сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам (белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества). Должны соблюдаться достаточно строгие взаимоотношения между многочисленными незаменимыми факторами питания, каждому из которых принадлежит строго определенная специфическая роль в обмене веществ.
  • максимальное разнообразие рациона, за счет включения в рацион широкого ассортимента продуктов и различных приемов их кулинарной обработки.
  • оптимальный режим питания, соответствующий возрасту детей
  • адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
  • учет индивидуальных особенностей детей (в т.ч. непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
  • обеспечение безопасности питания, включающее соблюдение санитарно-гигиенических требований к состоянию пищеблока, качеству поставляемых продуктов, их транспортировке и хранению, приготовлению и раздаче блюд.

gov1

no2


 


 


НЕДЕТСКОЕ ВРЕМЯ

 

с 5 сентября 2012 года вступил в силу закон, ограничивающий нахождение несовершеннолетних на улице с 23.00 до 6.00. !!!

 

В Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь, где появилась ст. 17.13, прописано, что неисполнение родителями обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет в период с 23.00 до 6.00 вне дома влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 200 тысяч рублей (до 2 базовых величин). Если ситуация повторится, штраф увеличивается, и родителям за прогулку ребенка под звездным небом придется заплатить от 200 до 500 тысяч рублей (от 2 до 5 базовых величин).

 

Как будут действовать сотрудники милиции?

 

Подросток, которого выявили на улице в период времени с 23.00 до 6.00, будет доставлен в отдел внутренних дел. Там несовершеннолетнему придется объяснить, почему он находился вне дома в такой поздний час, где его родители и знают ли они о его отсутствии. Если родители находятся по месту жительства, сотрудники милиции свяжутся с ними, а когда взрослые приедут в отдел, то ребенка им выдадут под расписку. В отношении родителей будет составлен административный протокол.

Если с законными представителями не удается связаться или родители по какой-то причине не могут его забрать, несовершеннолетнего доставят в социально-педагогический приют.

Вместо родителей ребенка из милиции может забрать кто-нибудь из совершеннолетних родственников (брат, сестра, тетя, дядя и т.д.). При себе им необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

 

 

Предупрежден – значит вооружен!

 


 

Похвала во благо и во вред, или как правильно хвалить ребенка

 

 

Известно, что похвала может быть как во благо, так и во вред. Похвала во благо Похвала приносит пользу, если она выражается языком любви и доверия, убеждая ребенка в родительской преданности, помогаeт обрести уверенность в своих силах, заряжает оптимизмом, подкpeпляeт внутреннее удовлетворение успешной деятельность Похвала во вред:1. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в ожидание восхищения и похвал. Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность и прочие тягостные атрибуты эгоцентризма, несостоявшегося «гения». 2. Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Это снижает интерес к деятельности, развращая одного и угнетая другого. Такое противопоставление культивирует нездоровое соперничество, которое стимулирует вовсе не прилежание, а эгоцентрические тенденции. Противопоставлением можно вызвать негативизм, отказ от тех видов деятельности, которые не гарантируют успеха 3. Вредно, когда хвалят слишком часто, без всякой необходи­мости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. Как надо хвалить. Только искренне, заслуженно и убедительно. Похвала - это своеобразное «лекарство», ею нельзя пичкать без меры, но необходимо тщательно дозировать. Как на каждое лекарство, на нее может возникнуть аллергия, противопоказания, передозировка. Помните, что вы должны оценивать не самого ребенка, а только его действия и поступки.

 


«Как помогать в учебе?»

Для того чтобы помочь ребенку в сложной для него деятельности — учебе, мы должны понять, чего именно мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что уметь учиться — это значит получать одни десятки, мы подменяем понятия и стремимся к результату, минуя процесс. Если мы считаем, что уметь учиться — это не шалить и слушаться учительницу, мы обращаем внимание на внешнюю сторону процесса обучения, точнее, на умение вести себя на уроке.

Прежде всего, следует понять, как ребенок относится к учебе, что составляет сущность этого процесса для него, нащупать нужные нуги и помочь ему сделать первые шаги. Дальше он сможет это делать сам, но сориентировать его должны вы.

Для начала надо уяснить, что цель — это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Кроме того, он должен осознать, что тому, чего он не знает и не умеет, он может научиться, и что для этого потребуются некоторые усилия. При этом ему на помощь могут прийти мама, учитель, учебник, книги.

Важно только, чтобы ребенок не стеснялся признаться в своих трудностях ни родителям, ни учителю. Если он не понял вопрос, не уловил разъяснение или не расслышал, крайне необходимо, чтобы он умел без излишних переживаний переспросить учителя. Ребенок должен усвоить, что учитель в школе в первую очередь для того, чтобы учить.

Необходимо также, чтобы ребенок умел применять полученные знания. Решая задачу, ребенок должен всегда искать причину возникающих трудностей (если таковые встречаются) и представлять, хватит ли ему имеющихся знаний или он нуждается в новых. И, если нуждается, он должен пытаться активно их добыть (задавая вопросы учителю, родителям, а позднее — копаясь в книгах).

Самое главное, чтобы он был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному знанию или умению. И поддержать его в этой радости, научить его этому можете только вы, родители. Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь, ведь эмоциональная положительная реакция гораздо важнее для ребёнка, чем хорошая оценка.

Если появились плохие оценки и ребенок не может сам с ними справиться, поскольку не обладает ни познавательными потребностями, ни умением учиться, вы можете ему помочь, соблюдая несколько простых правил.

Первое. Не старайтесь его особенно ругать, стыдить и наказывать: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание.

Второе. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка оценка (двойка, тройка, а для кого и четверка), чтобы, было ясно, над чем работать. Ведь ребенок порой не в силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учителю больше — почерк, ошибки, то, что вертелся, то, что писал на листочке, а не в тетради, а может быть, что-то еще. А учитель часто этого тоже не объясняет.

Третье. Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. Это значит, что нельзя допускать осуждения ребенка как личности («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а»!» или «Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь получается!»). На ошибки надо указывать сдержанно.

Четвёртое. Хвалите ребенка, когда у него получилось то, что раньше ему не давалось. При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стремился к тому, чтобы научиться, но принес вместо двойки не портфель пятерок, а всего лишь троечку, умейте обрадоваться и ей, ободрите ребенка.

Пятое. Хвалите ребенка за всякий успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий, даже если в целом задание выполнено не совсем удачно. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как их избежать.

Шестое. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать.

Подобные меры если и не приведут к немедленному исчезновению из тетрадок двоек или троек, то, по крайней мере, облегчат возможность справиться и с эмоциональными, и с чисто учебными трудностями. А это, в свою очередь, позволит предупредить появление «мировоззрения вашего ребенка» (оно может быть любым — от «Я такой, у меня никогда ничего не получается и не получится, и лучше не пробовать» до «Все против меня, ну и пусть, очень мне это нужно»). Привычка к неудаче (ибо двойка всегда неудача) ведет к искажению развития личности и появлению множества разнообразных трудностей, омрачающих жизнь всей семьи на протяжении долгих школьных лет.

Рекомендации родителям агрессивных детей

 

«Если ребенок проявляет агрессию…»

Внешние причины агрессивности

Семья, в которой растет ребенок. К сожалению, многие родители склонны к двоОписание: http://www.av.psiholog630.edusite.ru/images/p15_spanknning.jpgйным стандартам: на словах они отрицательно относятся к проявления агрессии у детей, желают воспитать ребенка добрым, но в тоже время поощряют стремление ребенка решить возникшие проблемы с помощью силы. Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения. Дети при выборе модели поведения ориентируются не на то, что говорят их родители, а на то, что они думают, чувствуют, как себя ведут.

Общение со сверстниками. В детском сообществе часто сила является значимой, особенно среди мальчиков. Если ребенок попадаетОписание: http://www.av.psiholog630.edusite.ru/images/p15_267441.jpg в “бойцовский” класс или группу, он подстраивается под общее “настроение”, перенимает поведение лидера либо имеет больше проблемы в общении со сверстниками. В таком случае необходимо поменять детский коллектив, тогда и поведение ребенка изменится.

Ребенок может копировать персонажей фильмов, придуманных героев. Дети смотрят передачи,Описание: http://www.av.psiholog630.edusite.ru/images/p15_knowing.jpgфильмы, предназначенные для взрослых – боевики, выпуски новостей, основные темы которых – шантаж, насилие, убийства, катастрофы, терроризм. Те же темы муссируются в газетах, в книгах, в компьютерных играх. Психика детей не защищена от губительного воздействия агрессии внешнего мира, ребенку необходимо подрасти, окрепнуть, к подростковому возрасту он уже сможет адекватно оценивать происходящее вокруг и защищаться от давления окружающей действительности.

 

Внутренние причины агрессивностиОписание: http://www.av.psiholog630.edusite.ru/images/p15_35849243.jpg

  • Агрессивность – проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности.
  • Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя.
  • Высокая тревожность, ощущение отверженности.
  • Неадекватная самооценка (чаще заниженная).
  • Стремление привлечь внимание взрослых.

Примерные критерии агрессивности

Младшие школьники:

  • часто теряют контроль над собой;
  • часто спорят и ссорятся с окружающими;Описание: http://www.av.psiholog630.edusite.ru/images/p15_3840656_f520.jpg
  • отказываются выполнять просьбы взрослых;
  • намеренно вызывают у других чувство раздражения;
  • обвиняют других в своих ошибках;
  • могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах;
  • часто испытывают чувство злости, гнева, зависти;
  • долго помнят обиду, стремясь отомстить;
  • мнительны и раздражительны.

Средний школьный возраст и подростки:

  • угрожают другим людям словами, жестами, взглядом; 
    выступают инициаторами драк;
  • не испытывают сострадания, могут намеренно делать больно животным и людям, жестоки, не раскаиваются в содеянном;
  • не считаются с мнением родителей, их запретами;
  • прогуливают уроки, конфликтуют с учителями, сверстниками.

Если Вы считаете, что для ребенка характерна хотя бы половина из описанных проявлений агрессивности, причем проявляются они не менее чем в течение полугода и регулярно, то ребенок действительно агрессивен, ему (и семье) необходима помощь специалиста.

 

 

 

Вы заметили, что ребенок агрессивен, часто играет в агрессивные игры.

Что делать?

  • Исключите агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.)
  • Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и “выплескивать” их адекватно, без вреда для окружающих (и себя).
  • Помните: взяв на себя агрессивную роль в игре, ребенок защищается от агрессии в реальной жизни, коОписание: http://www.av.psiholog630.edusite.ru/images/samoocenka1.pngмпенсирует неумение общаться, маскирует застенчивость, смущение.
  • Повышайте самооценку ребенка.
  • Старайтесь чаще общаться “на равных”, чтобы вовремя заметить тревожные “звоночки” и понять, чем они вызваны.
  • Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребенка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор.
  • Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами! 
    (“Надо беречь природу”, - говорит мама, а позже обламывает ветки у дерева: “Чтобы не мешало на дороге”.
    “Драться нехорошо”, - говорит папа, но после ссоры ребенка с товарищем учит: “Надо было дать сдачи”)
  • Помогите ребенку, если у него возникают проблемы в общении со сверстниками (ролевые коррекционные игры, консультации психолога, развитие коммуникативных навыков). 
    За агрессию бесполезно наказывать, запрещать ее тоже ни к чему – это загонит проблему вглубь. Необходимо искать причину ее возникновения.

 

 

Сейчас 26 гостей онлайн

GTranslate

Russian Belarusian Chinese (Simplified)