Содержание
В начало
Памятка для родителей о вреде спайса
Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов.
Воспитание без насилия
Здоровый образ жизни
Недетское время
Похвала во благо и во вред, или как правильно хвалить ребенка
«Как помогать в учебе?»
Все страницы

Указ Президента Республики Беларусь № 506  "О развитии Оршанского района Витебской области"

 

О реализации в Оршанском районе Витебской области пилотного проекта по внедрению усовершенствованной системы государственных социальных стандартом по обслуживанию населения.


 

 

 

 

Детским аутоагрессивным действиям - НЕТ!!!

Аутоагрессивные действия   - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

 

Советы по профилактике подростковых аутоагрессивных действий:

 

1.Установите заботливые взаимоотношения с ребенком.

2. Будьте внимательным слушателем.

3. Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации.

4. Рассказывайте о своих детских переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.

5. Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить.

6. Проявляйте ласку к детям, демонстрируйте им свою любовь.

7. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

8. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

 

Признаки готовности ребенка к суициду:

 

1.Утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, без-волие.

2. Пренебрежение собственным видом, неряшливость.

3. Появление тяги к уединению, отдаление от близких людей.

4. Резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь.

5. Внезапное снижение успеваемости и рассеянность.

6. Склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам.

7. Проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне.

8. Стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было.

9. Шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

 

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию:

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не да-вать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в, то, же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

3. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

 

"Будьте искренними и честными в своём отношении к детям и к самим себе"

 


О ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ

 

ПОМОЩИ К УЧЕБНОМУ ГОДУ

 

 

 

В соответствии с решением Оршанского районного Совета депутатов 19.07.2019 № 165 в Оршанском районе за счёт средств районного бюджета предусмотрена выплата единовременной материальной помощи к новому 2019/2020 учебному году семьям, воспитывающим троих и более детей, имеющих статус многодетной семьи, на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования), в размере 37,00 рубля.

 

Выплаты материальной помощи будут осуществляться на основании личного заявления граждан на оказание материальной помощи к новому 2019/2020 учебному году.

 

К заявлению прилагаются следующие документы:

 

справка о месте жительства и составе семьи,

 

справка с места учёбы на каждого учащегося,

 

паспорт заявителя,

 

свидетельства о рождении всех детей (копия и оригинал),

 

удостоверение многодетной семьи (копия и оригинал).

 

         Приём документов будет осуществляться с 05.08.2019 по 30.09.2019 ГУ ”Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района“ по адресу: г. Орша, ул. Владимира Ленина, д. 43, каб. № 15-16, тел. 54 05 71, 51 22 63.

 

 

 

 

 

Групповые консультации педагога- психолога для родителей (март)

«Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости»» - VIIIХ классы

«Невыносимая роль хорошего ребенка» - V VIII классы

Школа для родителей:

«Как научить ребенка выбирать, принимать решения и отвечать за сделанный выбор» - V VIII классы

«Как поддержать ребенка во время экзаменов и сдачи ЦТ» - IХ, IХ классы

 

Групповые консультации педагога- психолога для родителей (февраль)

«Подростковое одиночество: причины и последствия» - VIVIII классы

«Правила благоприятных взаимоотношений родителей с ребенком» - IIIV классы

«Как управлять безопасностью детей в интернете» - VI – ХI классы

«Дети, у которых проблемы в общении со сверстниками. Помощь родителей» - V – ХI классы

Об изменении нормы оценок результатов учебной деятельности учащихся


На основании п. 3.4.2. п.3 приказа Министерства образования Республики Беларусь от 06.02.2018 № 87 ”Об итогах работы Министерства образования Республики Беларусь за 2017 год и основных задачах на 2018 год“ информируем о введении с 1 сентября 2018 года неудовлетворительных отметок при оценивании результатов учебной деятельности учащихся V-XI классов.

В V-XI классах белорусских школ отметки 1 и 2 балла станут считаться неудовлетворительными.




График проведения консультаций

педагога-психолога Шатковой Елены Владимировны

 

ДЕНЬ

ВИД КОНСУЛЬТАЦИИ

ВРЕМЯ

СРЕДА

Консультации с учащимися

15.00-16.00

ЧЕТВЕРГ

Консультации с педагогами

Консультации с родителями

15.00-16.00

16.00-17.00

СУББОТА

Консультации с учащимися

Консультации с родителями

9.30-11.00

11.00-13.00




         График проведения консультаций

Педагога социального Лелюго Галина Леонидовна

ДЕНЬ

ВИД КОНСУЛЬТАЦИИ

ВРЕМЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Консультации с родителями

15.00-16.00

СРЕДА

Консультации с учащимися

14.00-15.00

ПЯТНИЦА

Консультации с педагогами

13.00-14.00

СУББОТА

Консультации с родителями

Консультации с учащимися

9.00-10.00

10.00-11.00

 

«Если ребенок проявляет агрессию…»

Внешние причины агрессивности

Семья, в которой растет ребенок. К сожалению, многие родители склонны к двойным стандартам: на словах они отрицательно относятся к проявления агрессии у детей, желают воспитать ребенка добрым, но в тоже время поощряют стремление ребенка решить возникшие проблемы с помощью силы. Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения. Дети при выборе модели поведения ориентируются не на то, что говорят их родители, а на то, что они думают, чувствуют, как себя ведут.

Общение со сверстниками. В детском сообществе часто сила является значимой, особенно среди мальчиков. Если ребенок попадает в “бойцовский” класс или группу, он подстраивается под общее “настроение”, перенимает поведение лидера либо имеет больше проблемы в общении со сверстниками. В таком случае необходимо поменять детский коллектив, тогда и поведение ребенка изменится.

Ребенок может копировать персонажей фильмов, придуманных героев. Дети смотрят передачи,фильмы, предназначенные для взрослых – боевики, выпуски новостей, основные темы которых – шантаж, насилие, убийства, катастрофы, терроризм. Те же темы муссируются в газетах, в книгах, в компьютерных играх. Психика детей не защищена от губительного воздействия агрессии внешнего мира, ребенку необходимо подрасти, окрепнуть, к подростковому возрасту он уже сможет адекватно оценивать происходящее вокруг и защищаться от давления окружающей действительности.

 

Внутренние причины агрессивности

  • Агрессивность – проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности.
  • Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя.
  • Высокая тревожность, ощущение отверженности.
  • Неадекватная самооценка (чаще заниженная).
  • Стремление привлечь внимание взрослых.

Примерные критерии агрессивности

Младшие школьники:

 

  • часто теряют контроль над собой;
  • часто спорят и ссорятся с окружающими;
  • отказываются выполнять просьбы взрослых;
  • намеренно вызывают у других чувство раздражения;
  • обвиняют других в своих ошибках;
  • могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах;
    • часто испытывают чувство злости, гнева, зависти;
    • долго помнят обиду, стремясь отомстить;
    • мнительны и раздражительны.

    Средний школьный возраст и подростки:

    • угрожают другим людям словами, жестами, взглядом; 
      выступают инициаторами драк;
    • не испытывают сострадания, могут намеренно делать больно животным и людям, жестоки, не раскаиваются в содеянном;
    • не считаются с мнением родителей, их запретами;
    • прогуливают уроки, конфликтуют с учителями, сверстниками.

    Если Вы считаете, что для ребенка характерна хотя бы половина из описанных проявлений агрессивности, причем проявляются они не менее чем в течение полугода и регулярно, то ребенок действительно агрессивен, ему (и семье) необходима помощь специалиста.

    Вы заметили, что ребенок агрессивен, часто играет в агрессивные игры.

    Что делать?

    • Исключите агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.)
    • Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и “выплескивать” их адекватно, без вреда для окружающих (и себя).
    • Помните: взяв на себя агрессивную роль в игре, ребенок защищается от агрессии в реальной жизни, компенсирует неумение общаться, маскирует застенчивость, смущение.
    • Повышайте самооценку ребенка.
    • Старайтесь чаще общаться “на равных”, чтобы вовремя заметить тревожные “звоночки” и понять, чем они вызваны.
    • Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребенка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор.
    • Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами! 
      (“Надо беречь природу”, - говорит мама, а позже обламывает ветки у дерева: “Чтобы не мешало на дороге”.
      “Драться нехорошо”, - говорит папа, но после ссоры ребенка с товарищем учит: “Надо было дать сдачи”)
    Помогите ребенку, если у него возникают проблемы в общении со сверстниками (ролевые коррекционные игры, консультации психолога, развитие коммуникативных навыков). 
    За агрессию бесполезно наказывать, запрещать ее тоже ни к 
    чему – это загонит проблему вглубь. Необходимо искать причину ее возникновения.


«Как распознать признаки аутоагрессивного риска и оказание поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации». 

Поведенческие признаки аутоагрессивного поведения

1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей. Суицидальные подростки часто замыкаются, подолгу не выходят из своих комнат. Они включают музыку и выключаются из жизни.

2. Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и т.п. Но когда настроение человека чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги. Существуют веские свидетельства, что подобные эмоциональные колебания являются предвестниками смерти.

3. Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях — прямой и открытый разговор с человеком.

4. Агрессивность. Многим актам самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости и окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом суицидента обратить на него внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат — неприязнь окружающих, их отчуждение от суицидента. Вместо понимания человек добивается осуждения со стороны товарищей.

5. Саморазрушающее и рискованное поведение. Некоторые суицидальные подростки постоянно стремятся причинить себе вред, ведут себя “на грани риска”, где бы они ни находились – на оживленных перекрестках, на извивающейся горной дороге, на узком мосту или на железнодорожных путях.

6. Потеря самоуважения. Молодые люди с заниженной самооценкой или же относящиеся к себе и вовсе без всякого уважения считают себя никчемными, ненужными и нелюбимыми. Им кажется, что они аутсайдеры и неудачники, что у них ничего не получается и что никто их не любит. В этом случае у них может возникнуть мысль, что будет лучше, если они умрут.

7. Изменение аппетита. Отсутствие его или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны 15 всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности. Подростки с хорошим аппетитом становятся разборчивы, те же, у кого аппетит всегда был плохой или неважный, едят “в три горла”. Соответственно, худые подростки толстеют, а упитанные, наоборот, худеют. 8. Изменение режима сна. В большинстве своем суицидальные подростки спят целыми днями; некоторые же, напротив, теряют сон и превращаются в “сов”: допоздна они ходят взад-вперед по своей комнате, кто-то ложится только под утро, бодрствуя без всякой видимой причины.

9. Изменение успеваемости. Многие учащиеся, которые раньше учились на “хорошо” и “отлично”, начинают прогуливать, их успеваемость резко падает. Тех же, кто и раньше ходил в отстающих, теперь нередко исключают из школы.

10. Внешний вид. Известны случаи, когда суицидальные подростки перестают следить за своим внешним видом. Подростки, оказавшиеся в кризисной ситуации, неопрятны похоже, им совершенно безразлично, какое впечатление они производят.

11. Раздача подарков окружающим. Некоторые люди, планирующие суицид, предварительно раздают близким, друзьям свои вещи. Как показывает опыт, эта зловещая акция — прямой предвестник грядущего несчастья. В каждом таком случае рекомендуется серьезная и откровенная беседа для выяснения намерений потенциального суицидента.

12. Приведение дел в порядок. Одни суицидальные подростки будут раздавать свои любимые вещи, другие сочтут необходимым перед смертью “привести свои дела в порядок”.

13. Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог. К его слому может привести крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Расставание с родными, домом, привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими и моральными нагрузками, незнакомая обстановка и атмосфера могут показаться человеку трагедией его жизни. Если к этому добавляется развод родителей, смерть или несчастье с кем- либо из близких, личные невзгоды, у него могут возникнуть мысли и настроения, чреватые суицидом.

14.Словесные заявления подростка, типа:

• «ненавижу жизнь»;

• «они пожалеют о том, что они мне сделали»;

• «не могу этого вынести»;

• «я покончу с собой»;

• «никому я не нужен»;

• «это выше моих сил».

Любое высказанное стремление уйти из жизни должно восприниматься серьезно. Эти заявления можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве. В таких случаях нельзя допускать черствости, агрессивности к суициденту, которые только подтолкнут его к исполнению угрозы. Напротив, необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить ему помощь, консультацию у специалистов.

Как родителям вести себя с аутоагрессивным подростком

1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, одноклассников и т.п. …», СПРОСИТЕ: «Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?…» НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»

2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!…», СКАЖИТЕ: «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!…», СКАЖИТЕ: «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»

5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»

6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?…», СКАЖИТЕ: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится — значит, ты недостаточно постарался!»

 

 

ПАМЯТКА

для родителей

«Чтобы ваш ребёнок не стал жертвой преступления»

 

Дорогие родители! Для того чтобы уберечь детей от насилия, предлагаем вам полезные советы и навыки, которым необходимо обучить своего ребенка.

НАУЧИТЕ РЕБЕНКА

-  везде и всегда соблюдать осторожность – преступником может оказаться и сверстник ребенка, и знакомый взрослый.

-  Никогда и никому не рассказывать о распорядке дня в семье.

-  Носить ключи в специальном кармане.

-  Не выставлять напоказ мобильный телефон, дорогие вещи, наличные деньги.

-  Никого не приглашать в пустую квартиру.

-  Не играть вблизи дорог или стоящих автомашин. Не лазать в подвалы и на чердаки.

ДОМА:- Тщательно закрывать двери и окна в квартире.

- Не открывать дверь незнакомцам, даже если они представляются сотрудником милиции, работником коммунальных услуг или почты, сослуживцем родителей, соседом.

- Не говорить, что он один дома (сказать, что папа спит, брат смотрит телевизор, мама разговаривает по телефону и т.д.).

• В случае опасности звонить в милицию («02») или родителям, а если нет телефона или он не работает открыть окно и громко кричать: «Пожар!»

- Не вступать в диалог с незнакомцами по телефону, никогда не отвечать «Квартира таких-то».

- Если позвонивший представляется другом родителей и уговаривает ребенка напомнить адрес, который он, якобы, забыл - попросить перезвонить позже или сообщить рабочий телефон родителей. Не надо спешить называть позвонившего

по имени (пусть он сам представится). Затем необходимо немедленно перезвонить родителям и предупредить о звонке.

- Если в дом проникли преступники, не пытаться с ними бороться, бежать из квартиры прочь, звать на помощь соседей, прохожих, громко крича: «Пожар!».

-  Если дверь в квартиру открыта, около нее стоит посторонний, на пороге лежат чужие сумки или собранные вещи - не подходить к квартире, сказать об этом соседям, попросить о помощи.

- Если ребенок уходит из дома в отсутствие взрослых, необходимо оставить записку, куда и с кем он идет, где его искать и во сколько он придет.

НА УЛИЦЕ • На все уговоры незнакомых людей пойти с ними или предложения отвезти на

машине ребенок должен сказать: «Нет!». Никогда не соглашаться идти в гости

к незнакомцу.

• Не вступать в разговор с незнакомцами, даже если это подростки. Если группа подростков резко направляется в сторону ребенка – перейти через дорогу или зайти в первый попавшийся магазин.

• Если ребенку показалось, что он встречает одного и того же человека по дороге или тот стал часто появляться рядом, он должен рассказать об этом родителям, попросить провожать и встречать его, сменить маршрут. Маршрут ребенка должен

быть безопасным: двигаться надо по освещенным улицам, обходить стороной парки и лесные массивы.

• При первом же требовании добровольно отдать деньги (кольцо, браслет, дорогую обувь, модную куртку, плеер, телефон). Жизнь дороже!

• Не садиться в машину, даже если за рулем или в салоне женщина. Ответить категорическим отказом.

• Если ребенок потерялся, пусть зайдет в первый попавшийся магазин или кинотеатр, больницу или аптеку, в отделение милиции и попросит связаться с родителями по телефону.

В ШКОЛЕ • Если в школу приходит незнакомец, говорит, что его прислала мама (папа,бабушка с дедушкой) и предлагает пойти с ним – отказаться!

• Не выходить из класса во время урока, даже если приходит старшеклассник, который уверяет, что ему поручили позвать ребенка к директору. Дождаться перемены и попросить учителя проводить в кабинет.

• Не заходить в школьный туалет, если там находится большая компания подростков или стоит незнакомый взрослый человек.

• Не спешить соглашаться куда-то идти с новым приятелем. Сначала надо узнать, что он за человек, какие у него друзья.

• Если друзья подговаривают украсть что-то в магазине или ограбить людей - это серьезное уголовно наказуемое преступление. Необходимо отказаться и постараться избавиться от такой компании. Поговорить о сомнениях в

правильности действий своих друзей с родителями или другими взрослыми людьми, которым ребенок доверяет.

 

И помните:

если ваш ребёнок стал жертвой преступления –

немедленно обращайтесь в милицию.



Как уберечь ребенка от наркотиков

 

Уважаемые родители!

 

Наркомания – это поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования, которое сопровождается в большинстве случаев осложнениями со стороны физического здоровья.

 

Человек, идущий по пути наркомана: постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становится психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает свое тело.

 

Приобщение к наркотикам – страшная, непоправимая опасность, которую можно избежать единственным способом: никогда, даже однократно, не пробовать наркотики! Все больше и больше несчастий связано с наркоманией, все больше жизней уносят наркотики.

 

Как же узнать, что ваш ребенок употребляет наркотики? Вот симптомы, на которые вам, уважаемые родители, следует обратить внимание.

 1.Резкие перепады настроения, которые быстро сменяются апатией, безразличием, нежеланием что-либо делать

2.Изменение ритма сна: ребенок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать.

3.Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребенка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, он может съесть полкастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки.

4.Раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто – агрессивность.

5.Неряшливость в одежде.

6.Следы от уколов. Если ваш ребенок в жаркий летний день ходит в одежде с длинными рукавами и стремится не попадаться вам на глаза в то время, когда руки не прикрыты, или же совершенно неуместно на даче, например, будет предпочитать носить длинные брюки, есть причина задуматься. Можно подойти и посмотреть локтевые сгибы ребенка.

7.Изменение размера зрачков, бледный цвет кожи, посторонние запахи.

8.Наличие упаковок от известных или не известных вам лекарств, игл, шприцов или коробка с зеленой травой со специфическим запахом.

9.Домашние атрибуты химической лаборатории. Иногда в ваше отсутствие дети могут собирать компании и сами готовить для себя наркотики. Об этом вы можете предположить, если, придя с работы, например, почувствуете запах ацетона.

 

Можем ли мы повлиять на своего ребенка? Прислушайтесь к советам:

 

  • будьте внимательными к своим детям, находите хотя бы немного времени, чтобы выслушать их, пусть они чувствуют ваше внимание;
  • не настаивайте на своей точке зрения, она может быть ошибочна или не соответствовать представлениям ребенка о той или иной проблеме, ищите компромисс;
  • как можно больше общайтесь со своим ребенком, рассказывайте ему о себе, ведь вы тоже были подростком и тоже сталкивались с различными проблемами;
  • расположите ребенка к себе, чтобы он доверял вам, хотел обсуждать свои проблемы именно с вами. Если не знаете, как это сделать, посоветуйтесь с психологом;
  • помните, что проблема обсужденная – это проблема наполовину решенная;
  • попытайтесь взглянуть на мир глазами своего ребенка;
  • ваш ребенок должен знать и быть уверен, что он вам небезразличен;
  • подружитесь с его друзьями. Друзья имеют огромное влияние на ребенка, приглашайте их домой, держите их в поле зрения.

 

Помните, что ваш ребенок уникален. Все дети нуждаются в том, чтобы их ценили и считали хорошими. Иногда трудно найти, чем же хорош ребенок, но найти нужно обязательно. На этом хорошем нужно сосредоточиться и подчеркнуть, что он сможет достичь успехов в жизни. Это поможет ему выработать самоуважение.

 

Нередко родители совершают ошибку, начинают самостоятельно лечить ребенка-наркомана, запугивают его, думая, что ребенок поймет и откажется от наркотиков.

 

Помните! Ни к чему не приводят попытки посадить ребенка в изолированном помещении и надеть на него наручники, пристегнуть его к батарее или не выпускать из дома.

 

К сожалению, опыт сотен и сотен родителей, которые рассказывали о попытках применения таких мер, свидетельствует о том, что ничего положительного они не смогли получить: при первой же возможности ребенок сбегает (иногда путем шантажа, угроз, иногда просто хитрости) и вновь продолжает употреблять наркотики.

 

В этой ситуации родители должны сориентироваться и показать своего ребенка грамотному специалисту, который поможет снять все сомнения и определить, что в этой ситуации можно сделать.

 

Наркомания сама по себе не излечивается, ее не излечивают запугивания и разъяснительные беседы, и развязка так или иначе наступит вне зависимости от вас. Хотелось бы, чтобы вы использовали и свой авторитет, и свою любовь, и определенную твердость для того, чтобы добиться от ребенка согласия пойти на лечение или, хотя бы, на консультацию к специалисту.

 

Не оставайтесь равнодушными к проблеме наркомании! Приложите свои силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно и можно остановить у последней черты, тех, кто еще недавно считал наркотики просто игрой

 

 

 



«Профилактика жестокого обращения с детьми»

 

     К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается. Многие родители, которые применяют насилие в отношении своих детей даже не догадываются о таких фактах:

физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;

дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;

когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;

жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Помните, насилие - порождает насилие!

Ребёнок, выращенный в грубости и жестокости, будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми, и с родителями!!! 

Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

- Объяснением. Кратко объясните ребёнку почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

- Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь пока проступок повторится.

- Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.

- Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

4 заповеди мудрого родителя:

1.  Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает и никогда не ругайте за то, что умеют другие.

2.  Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.

3.  Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...»

4.  Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

 Помните, что ребёнок - это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали, и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

 

Есть несколько пунктов в воспитании детей,

которые мы должны знать и соблюдать:

Первое: Ни в коем случае нельзя бить ребенка по лицу. Это может способствовать развитию у него комплекса неполноценности. А в дальнейшем он может вырасти трусливым человеком. Непроизвольно он будет бояться любого, кто будет протягивать руку к его лицу. 


Второе: Никогда не кричите громко ему в лицо, если, по вашему мнению, он допустил ошибку. Такое поведение с вашей стороны может быть расценено им как руководство к действию. Каждый раз, как только он будет видеть ошибки у других людей, он также будет кричать на них и повышать голос. 


Третье: Никогда не теряйте самообладание в присутствии детей. Не кричите, не бейте посуду. Иначе ребенок будет думать, что, разбив например, тарелку, он найдет выход из трудной ситуации. А также ошибочно станет полагать, что битье посуды успокаивает нервы. 


Четвертое: Ребенок никогда не должен видеть сцены насилия в семье. Порой, даже в шутку, когда родители дурачатся, изображая драку, ребенок воспринимает это всерьез. Начинает плакать, у него теряется чувство защищенности, когда он видит, как страдают самые дорогие для него люди. 
 

Пятое: Родители, применяющие физические наказания в качестве средств воспитания, могут быть примером агрессивности. Ребенок начинает думать, что физическая агрессия – хорошее средство воздействия на других, а раз хорошее, надо прибегать к нему в отношениях со сверстниками.

 

Шестое: Ограничьте просмотр психотравмирующих передач. Психологи склоняются к тому, что воздействие фильмов, игр с содержанием насилия и жестокости преимущественно негативно влияет на психику детей. Дети могут счесть жестокость и насилие приемлемой формой поведения и даже способом решения своих проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

-101
0111


Что такое «Спайсы»?

spisВ последнее время в подростковой среде начали активно распространяться так называемые «курительные смеси» под торговым названием «Спайс» (так называлось вещество в фантастическом романе Фрэнка Герберта «Дюна», вдыхание которого вызывало яркие галлюцинации). Продавцы этих смесей зазывают яркими ощущениями, полной безвредностью для здоровья и легальностью. Однако это не так.

 

Травяные курительные смеси («спайсы», «арома-миксы») – это синтетические курительные смеси, обладающие психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны. Поставляются в продажу в виде травы с нанесенным химическим наркотическим веществом (синтетическими каннабиноидами). Именно это вещество вызывает зависимость, сравнимую по силе с внутривенными наркотиками, и может привести к внезапной смерти при передозировке и развитию галлюцинаций.

«Спайсы» обычно расфасованы в пакетики из фольги или полиэтилена с субстанцией зеленоватого, зеленовато-желтого, зеленовато-коричневого цветов, возможно наличие разнообразных надписей и рисунков на пакетиках. Обнаружив у члена своей семьи или друга подобную упаковку с яркой этикеткой, обратите на нее должное внимание.

 

Влияние курительных смесей на организм человека

 

Систематическое курение смесей приводит к необратимым деструктивным процессам в организме человека:

- снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность, теряется контроль над эмоциями (частые перепады настроения, появляется склонность к депрессиям, суициду;

- возникают психозы, психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности (подобные при шизофрении);

- снижается иммунитет, возникает импотенция (у юношей), нарушается гормональный фон (у девушек);

- повышается риск развития сахарного диабета, рака легких и т. д.;

- поражается сердечно-сосудистая система;

- отравление от передозировки, смерть.

Воздействие курительных смесей со временем может навсегда изменить личность человека, привести к тяжелой инвалидности, превратить его в наркозависимого больного.

Среди социальных последствий курения смесей можно выделить: проблемы в семье, на учебе, работе, равнодушие к себе и своему будущему, ослабление воли, потеря смысла жизни, связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и т.д.

 

Как выявить?

Главная опасность данных наркотиков – их доступность и простота употребления.

Признаки употребления курительных смесей

Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов.

  • Сопровождается кашлем (обжигает слизистую);
  • Сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости);
  • Мутный либо покрасневший белок глаз (важный признак! Наркоманы знают о нем, поэтому носят с собой глазные капли);
  • Нарушение координации;
  • Дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки);
  • Заторможенность мышления;
  • Неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании (если сильно обкурился, минут на 20-30);
  • Бледность кожных покровов;
  • Учащенный пульс;
  • Приступы смеха, потеря контроля над эмоциями, перепады настроения;
  • Изменения зрительного и слухового восприятия (галлюцинации).

 

Что делать?

 

Если вы обнаружили у своего ребенка или друга признаки употребления курительных смесей, внимательно наблюдайте за его физическим состоянием, настроением, времяпрепровождением и окружением. В случаях эпизодического, однократного курения «Спайса» подростка еще можно остановить, поговорив по душам, разъяснив, что «Спайс» – это наркотик такой же силы, как героин, что его употребление смертельно опасно и приводит к наркомании. Почитайте вместе с ним в Интернете статьи на тему «Смерть от Спайса», «Самоубийство под Спайсом» и др. – и вы, может быть, раскроете подростку глаза на то, что употребляя этот наркотик, он ходит по лезвию ножа.

Коварство «Спайса» еще и в том, что он быстро вызывает привыкание, причем такой же силы, как героин или кокаин. В течение полугода потребления он так сильно затягивает, что самостоятельно бросить его уже невозможно. Если вы заметили, что ваш ребенок или знакомый курит «Спайс», стал агрессивным, раздражительным, у него появился специфический круг друзей – таких же любителей «побалдеть», он начал пропускать учёбу, брать без разрешения деньги – пора бить тревогу. Сами с этой бедой вы не справитесь – наркотическая зависимость очень сильная. Не стесняйтесь обращаться к подростковому наркологу, психологу, поговорите с классным руководителем. Помните, что закрыть глаза на эту беду не удастся, а ваше бездействие может обернуться страшной трагедией.

 



Сейчас 8 гостей онлайн

GTranslate

Russian Belarusian Chinese (Simplified)